В наш век информационных технологий остро стоит проблема отбора информации получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 №436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Современные дети очень быстро усваивают информацию. Но чрезмерный просмотр телевизора, игры на мобильных телефонах, планшетах, компьютерах, свободный доступ к Сети Интернет негативно сказывается на здоровье ребенка дошкольного возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т.ч родителей является контроль получения ребенком информации из различных источников. Именно дома дети проводят большую часть времени за просмотров мультфильмов и различными играми. Причем содержание и количество просотренного не всегда соответствует возрастным нормам ребенка. Наблюдая за детьми группах легко определить кто проводит свободное времяперед экраном: эти дети более эмоциональны, невнимательны, раздражительны, неактивны, сонливы. Интерес проявляют только к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с ребятами. На прекращение просмотра мультфильма реагируют возмущением, плачем, злостью. Печально наблюдать за отношениями родителей и детей, когда ребенок соглашаетсявыполнить просьбу матери одетосятолько после обещания включить на мобильном телефоне мультфильм или дать поиграть в игру. Поэтому основу деятельности по обеспечению информационной безопасности воспитанников детского сада составляет работа с родителями. 1. В приемных групп ДОУ размещены матерериалы по вопросам создания безопасной среды для дошкольников. "Телевизор и компютер-вред или польза", "Чем занять ребенка без компьютера", "Развивающие игры-какие они","Зрительная гимнастика для детей между просмотрами мультфильмов","Какие мультфильмы вредят детям"," Вредное воздействие рекламы", "Компьютер и дошкольник" 2. На роди тельских собраниях воспитатели доводят информацию для родителей о вреде чрезмерного информационного воздействия на детей. Цель таких сообщений не только напомнить родителям о негативном воздейтвии, но и рассказать о способах замены компьютерных игр и передач. Причем важно не запрещать родителям показывать мультфильмы, а рассказать какие рекомендованы детям того или иного возраста и будут способствовать их развитию. Зачастую родители просто включают мульфильмы, а не пытаются найти новый ключик к своему ребенку. Для предупреждения таких ситуаций педагог-псхолог проводит тренинги на профилактику стресса у родителей, оказание помощи в установлении контакта с детьми. Кроме всего в нашем детском саду мы проводит разнообразные семейные творческие конкурсы для родителей и детей. Разьяснительная работа ведется не только сродителями , но и с детьми: воспитатели проводят занятия по вопросам информационной безопасност: изучают правила пользования компьютером и телевизором, обсуждают, что может произойти, если много смотреть телевзор или играть в компьютерные игры. Попусительское отношеие родителей к вопросам использования компьютера,телевизора, планшета, мобильного телефона причиняет вред здоровью и развитию детей. Именно поэтому мы постоянно ищем новые формы взамодействия с семьей и стараемся максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации. Важно, чтобы и родители и дети не попадали в зависимость от информационных технологий, а ценили живое эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
НазваниеКем выданКогдаФайл
Сайт фонда развития интернет 01.06.2018Ссылка
Сайт "Ваш личный Интернет" 01.06.2018Ссылка
Лиги безопасного Интернета 01.06.2018Ссылка
Презентации о безопасном Интернете 01.06.2018Ссылка
Сайт центра безопасности Майкрософт 01.06.2018Ссылка
Центр безопасности Интернета в России 01.06.2018Ссылка
Безопасно и просто. Родительский контроль 01.06.2018Ссылка
Портал "Безопасный инет для детей: ресурсы, рекомендации, комиксы" 01.06.2018Ссылка
Сайт для детей "Сетевичок" 23.08.2018Ссылка
Сайт Ростелеком "Безопасность детей в Интернете" 23.08.2018Ссылка
Сайт "Единый урок. Календарь, методики, материалы." 06.12.2019Ссылка
Сайт "Единый урок. Онлайн викторины и курсы." 06.12.2019Ссылка